Терминология маркетплейсов - словарь терминов селлера

28.11.2022
51

API(о_т англ. application programming interface, программный интерфейс приложения) - _описание способов (набор классов, процедур, функций, структур или констант), которыми одна компьютерная программа может взаимодействовать с другой программой. API маркетплейса Яндекс.Маркета предоставляет набор готовых процедур, функций и структур, с помощью которых разработчики могут создавать программы и приложения для работы и интеграции с сервисом

Карточка товара- Страница товара на Яндекс.Маркете в разделе «Покупки»или в приложении «Яндекс.Маркет» с подробной информацией о товаре

Каталог товаров- перечень вашего ассортимента. Каталог содержит информацию о товаре, необходимую для его размещения на маркетплейсе

КГТ, КБТ, МБТ –крупногабаритный товар, крупная бытовая техника, малая бытовая техника

КИЗ -контрольно-измерительный знак. Российская система маркировки товаров - Честный знак

Кросс-докинг- поставка на удаленные склады через удобный для поставщика склад

Магистраль- перевозка между регионами, перемещение в регион покупателя

Маркетплейс- электронная торговая площадка, где различные продавцы выставляют свои товары на общую витрину

Микспалета –палета, ** ** собранная из моно или микс коробов с разным SKU

Монокороб- коробка с одинаковыми по наименованиям товарами внутри. Каждый монокороб должен быть промаркирован штрих-кодом и содержать упаковочный лист с надписью «Моно»

Монопалета –палета, ** ** собранная из монокоробов с товаром с одинаковым SKU

**Объемный вес ** (габаритный вес) - ** ** это расчетная величина, отражающая плотность груза

Оборачиваемость товаров- это отношение скорости продажи товара к среднему запасу за определенный период. Оборачиваемость может измеряться в разах (сколько раз за период товар успевает «обернуться») или в днях (сколько дней нужно для продажи среднего запаса товара)

Обратная магистраль- доставка в пункт выдачи заказов, постамат или покупателю домой

Палета- это плоская конструкция, на которую ставится груз и которую легко захватить специальной грузоподъемной техникой

Последняя миля- это самый последний этап «пути» товара, который включает в себя перемещение товаров и людей от транспортного узла до пункта назначения

Транзитный склад- промежуточный склад, до которого товары везет партнер. Далее, до конечного склада, товары везет служба доставки маркетплейса

Файл с ценами(прайс-лист)- Excel- или YML‑файл, в котором партнер перечисляет товары, которые он готов публиковать на маркетплейсе, и цены на них. В качестве основы может использоваться каталог

Фулфиллмент(дословно - «воплощение заказа»)- это комплекс операций, которые выполняет продавец с момента оформления заказа покупателем до доставки этого заказа покупателю. Фулфиллмент обычно используется в интернет-магазинах и подразумевает под собой передачу всей логистической обработки заказа в соответствующий фулфилмент-центр

**ЭДО - ** электронный документооборот, единый механизм по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концепции «безбумажного делопроизводства»

**ЭЦП - ** электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа

Ярлык для маркировки -лист формата А4 для маркировки палеты с информацией об отправителе и получателе

Ярлык-наклейка- наклейка на заказе с штрихкодами и информацией о перевозчике, весе, количестве грузовых мест и т. п.

**FBA **(Fulfillment by Amazon)– это продажа товаров со складов Amazon. В данном случае продавец отправляет свои товары на склад Amazon, где они проходят обработку, хранятся и отправляются клиенту в случае продажи

FBM(Fulfillment by merchant) – продажа товаров со склада продавца. Включает в себя весь комплекс операций, благодаря которым товар из маркетплейса попадает к покупателю

FBO(Fulfillment by Operator)- схема работы с маркетплейсами, по которой работают Ozon, Wildberries и другие. В этом случае продавец сам занимается маркировкой и упаковкой товаров, а после доставляет их на склад маркетплейса. На складе товары хранятся и продаются. В данном случае маркетплейсы в последующем сами занимаются комплектовкой, упаковкой, доставкой, возвратами и т.д.

FBS(Fulfillment by Seller)- вторая схема работы с маркетплейсами. В этом случае продавец хранит товары на своем складе. Когда заказ поступает с маркетплейса, продавец сам собирает, маркирует, упаковывает заказ и передает его в пункт приема или курьеру. То есть физически товары находятся на складе продавца, а на маркетплейсе только витрина — карточки товаров

FBY(Fulfillment by Yandex, продажи с фулфилментом Яндекса) - модель продажи, при которой партнер самостоятельно поставляет товары на склады маркетплейса

FBY+(Fulfillment by Yandex +, поставка под заказ) - модель продажи, когда партнер поставляет товары на склады маркетплейса после получения заказа от него. Упаковывает и доставляет товары маркетплейс

SKU(от англ. Stock Keeping Unit, что означает «складская учётная единица»)- идентификатор товарной позиции (артикул), единица учёта запасов, складской номер, которые используется в торговле для отслеживания статистики по реализованным товарам и услугам

YML-файл- файл с перечнем предложений магазина и ценами в форматеYML(Yandex Market Language), который широко используется магазинами в Яндекс.Маркете. Формат YML основан на стандарте XML

блог

Похожие статьи

Остались вопросы?

Наши эксперты готовы ответить на них!
Свяжитесь по указанному телефону с нашим менеджером или воспользуйтесь услугой «Перезвонить мне». Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

    Крутите колесо
    и получайте приз
    Укажите свою почту и мы пришлем на нее ваш подарок
    Акция действует только для новых подписчиков
    На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть